Чаще всего замена амортизаторов стиральной машины происходит быстро и без проблем, но не для стиральных машин Indesit. Чтобы добраться до амортизаторов Indesite, потребуется снять электродвигатель, приводной ремень и «жесткие» фиксаторы на самих стойках. Слепо справиться с задачей будет непросто, поэтому рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией, сложностями и нюансами монтажа. Обо всём по порядку — читайте ниже.
Доберемся до деталей
Изношенные амортизаторы ощущаются усиленным гулом, вибрациями и скачками машины во время работы, и чтобы не усугублять ситуацию с балансировкой барабана, необходимо заменить амортизаторы. Но «диагноз» подтверждается разборкой машины, так что приступим к работе. Действуем строго по установленному алгоритму.
- Отключить агрегат от электросети, перекрыть подачу воды, отсоединить сливной и подающий шланги.
- Предоставляем свободный доступ к стиральной машине со всех сторон.
- Оставшуюся воду сливаем через мусорный фильтр.
- Снимаем лоток.
- Откручиваем болты сзади и снимаем заднюю стенку.
- Снимите приводной ремень, потянув резину на себя при вращении шкива.
- Отсоедините все провода, подходящие для двигателя.
Важно! Чтобы облегчить процесс повторной сборки, запишите положение кабелей двигателя с пометками, маркерами или фотографией.
- Используя гаечный ключ размером 13, ослабьте все крепления, удерживающие электродвигатель.
- Каждую защелку поддеваем плоской отверткой, сжимая заклинившие стыки.
- Тянем двигатель на себя и снимаем.
Путь к амортизаторам открыт, но добраться до них можно только снизу. Поэтому застилаем пол ветошью и переворачиваем машину на бок. Будьте готовы к утечке воды, которую необходимо быстро удалить, избегая попадания влаги на проводку и плату управления.
Проблемы снятия амортизаторов
Быстрому и легкому снятию амортизаторов с машины Indesit мешают специальные зажимы в виде дюбелей, которые в среде ремонтников называют «гвоздями». Каждый проходит через амортизатор и две пластиковые пластины, удерживающие стойки с обеих сторон. Его внешнее основание абсолютно гладкое, поэтому вытащить его практически невозможно.
Внимание! Не рекомендуется пытаться «добраться» отверткой до заглушки с другой стороны — велик риск повредить тонкий пластик и нарушить давление в системе реле давления.
Проблема может быть устранена обновлением сокета следующим образом:
- вытащить амортизатор из пазов.
- вкрутить саморез в просверленное отверстие, оставив на поверхности 3-4 см;
- найдите сверло диаметром 2-2,5 мм и длиной не менее 20 см;
- аккуратно возьмите саморез «гвоздем»;
- просверлить отверстие в центре на 3-4 см дрелью или шуруповертом, но можно и до конца;
- возьмитесь за вкрученный саморез плоскогубцами и потяните на себя.
Чтобы снять второй амортизатор, повторите алгоритм, перевернув стиральную машину на другую сторону. Главное, выбрать сверло оптимальной длины и дойти до упора. Если вы не можете приблизиться к стойкам, рекомендуется вынуть бак и попробовать еще раз.
Устанавливаем новую деталь
Пришло время заменить старые амортизаторы. Логично, что для этого потребуются новые запчасти, которые приобретаются в сервисных центрах или интернет-магазинах. Найти нужные детали можно двумя способами: отнести консультанту б / у барабан или изменить марку и серийный номер стиральной машины. Повторная сборка происходит следующим образом:
- поднимаем машинку "стоя" и закрепляем заднюю стенку.
- повторяем действия с другим штативом, переворачивая машинку на противоположную сторону;
- извлекаем амортизатор и, прикладывая силу, позиционируем его в специальных пазах;
- ставим приводной ремень, не забывая проворачивать шкив;
- проверяем надежность фиксации;
- если бачок был снят, снова устанавливаем в корпус;
- ставим мотор обратно на место, хорошо закручиваем винты и зацепляем все силовые кабели;
- берем использованный ранее колпачок и аккуратно вставляем в отверстие на амортизаторе через обе перегородки;
- устанавливаем сверло в дрель и, включая «обратный» ход, вынимаем саморез;
Последним шагом будет запуск стиральной машины на максимальном отжиме. Если на протяжении всего цикла машина устойчива, вибрация умеренная, гула и стука нет, значит, ремонт своими руками выполнен правильно. В противном случае вернемся к этапу разборки и подтянем опоры, удерживающие амортизаторы.