Если стиральная машина Indesit не нагревает воду, качество стирки сильно ухудшится. Стиральная машина не сможет запустить программу с высокой температурой или будет перекручивать белье на 20-30 градусов. В результате вещи становятся холодными и плохо выстираемыми, а без ремонта ситуация будет только ухудшаться. Чтобы восстановить способность машины греть воду, необходимо правильно диагностировать проблему. Об этом и пойдет речь в статье.
Что могло произойти?
винить ТЭН в отсутствии нагрева неправильно. Во-первых, не только он может привести к проблемам с температурой. Во-вторых, это не всегда вопрос расставания. Поэтому рекомендуется не спешить с разборкой автомобиля, а провести небольшое расследование.
Некоторые программы стирки на машинах Indesit не предусматривают нагрев воды.
В первую очередь обращаем внимание на приборную панель, точнее на выбранную программу стирки. Возможно, были активированы «Деликатная», «Спортивная обувь» или «Шелк / Занавески», которые не предполагают нагрева воды. Лучше выбрать «Хлопок 60» и проверить работу машины по инструкции, описанной ниже.
Если активирована программа с подогревом, мы проверяем установленную температуру. Современные модели позволяют изменять заданные параметры, но не всегда работают механические регуляторы. Чтобы проверить качество настройки, стоит переместить переключатель на немного другое значение и перезапустить машину. Скорее всего, произошел банальный «глюк» в системе.
В любом случае необходимо проверить, нагревается ли Индезит до заданной температуры. Многие думают, что если в конце стирки белье в барабане остыло, значит, сломался нагреватель. Но это не так: все в порядке, потому что окончательное ополаскивание происходит без нагрева. Есть более надежный и стопроцентный способ диагностики ТЭНов.
- Начинайте стирку с 60 градусов (это наиболее ориентировочная температура, но вы можете выбрать 45 градусов).
- Подождите 20-30 минут.
- Коснитесь стекла люка ладонью. Главное, успеть отремонтировать обогрев дверцы до того, как машина перейдет в фазу ополаскивания.
- Оцените степень нагрева: если дверь горячая, значит, все в порядке. Холодное стекло говорит об обратном.
Если стекло остается холодным при стирке в «горячем» режиме, проблема с нагревом воды. Затем необходимо определить характер и место неисправности. Как действовать и в какой последовательности, мы расскажем дальше.
Потенциально возможные проблемы
С современными моделями Indesit все проще — они автоматически исправляют отсутствие нагрева, отображают соответствующую ошибку и отказываются запускать цикл. Остальные машины не сдают своих позиций и продолжают вращать барабан, используя холодную воду вместо горячей. Проблема должна быть решена в любом случае, так как запускать неисправную машину не рекомендуется. В противном случае велика вероятность того, что ситуация ухудшится до «летального исхода» техники.
Стиральные машины Indesit не нагревают воду из-за неисправного нагревательного элемента, реле давления, термостата или проблем с проводкой или платой.
Поэтому не откладываем поиск причины отсутствия нагрева. Есть несколько.
- Отказ термистора. При выходе из строя датчика, следящего за температурой в баке, вода не нагревается.
- Неисправность нагревателя. Это связано с накипью, механическими повреждениями, перегревом или коротким замыканием.
- Неисправное реле давления. При неисправности датчика уровня плата управления не получает сигнал о том, что бак достаточно заполнен и, следовательно, модуль не дает команду на нагрев воды.
- Повреждена проводка, соединяющая ТЭН с платой. Без замыкания цепи деталь не может работать.
- Отказ платы управления. Перегорел резистор, отвечающий за связь с ТЭНом или обломаны контакты.
Для устранения неисправности необходимо найти поврежденный участок и провести соответствующий ремонт. С большинством описанных выше проблем владелец стиральной машины может решить их самостоятельно. Главное — помнить о мерах безопасности и не отклоняться от следующих инструкций.
Проверим нагреватель
Прежде всего, посмотрим на обогреватель. Он расположен в нижней части агрегата, чуть ниже резервуара. Для доступа к нему нужно отверткой Phillips открутить все крепежные винты с задней панели и снять ее. Для удобства рекомендуем отодвинуть стиральную машину от стены или вынуть ее из гарнитуры.
Перед любыми манипуляциями по разборке машины необходимо отключить агрегат от электросети и отключить подачу воды.
Как только панель будет снята сбоку, вы увидите ТЭН, термистор и всю подключенную к ним проводку. На этом лучше остановиться и сфотографировать все соединения, чтобы не ошибиться на этапах повторной сборки. Итак, приступим в следующем порядке.
- Освобождаем проводку.
- Включаем мультиметр на измерение в Омах, выставляем на 200 Ом и подключаем щупы к клеммам.
- Оцениваем показатели на дисплее. Рабочий ТЭН выдаст значение 26-28 Ом. Результат «1» будет указывать на внутреннее обрыв в устройстве, а «0» будет указывать на короткое замыкание в устройстве. В двух последних случаях потребуется замена нагревательного элемента, так как отремонтировать его будет невозможно.
Итак, давайте проверим разбивку корпуса. Переводим мультиметр в режим зуммера и выставляем контакт. Если вы слышите скрип от подключенного к терминалу щупа, без замены не обойтись.
Чтобы заменить неисправный ТЭН, его нужно будет вынуть. Иногда это сделать сложно, так как прокладка, защищающая устройство, увеличивается в объеме и не позволяет снять деталь. Чтобы справиться с поставленной задачей, рекомендуется сделать следующее:
- откручиваем болт крепления ТЭНа;
- отключите термистор;
- осторожно обращайтесь с резиной WD-40 или другой технической смазкой;
- подождите 10-15 минут;
- покачайте нагревательный элемент и снимите его с сиденья.
Запасная часть приобретается по серийному номеру, нанесенному на корпус. В идеале следует отнести сломанный предмет в магазин и попросить консультантов найти аналог. Перед установкой нового ТЭНа рекомендуется тщательно очистить сиденье, а также протереть рукой пустое отверстие в баке, вынув все скопившееся там «добро». Затем, ориентируясь на ранее сделанные фотографии, снова соберите камеру.
Тест прессостата
с реле давления разобраться проще. Откручиваем два винта крепления крышки на задней части корпуса, сдвигаем вперед, снимаем и ищем датчик уровня. Он расположен с правой стороны и выглядит как чёрно-белая пластиковая «шайба» с длинной трубкой, попавшей в бачок. Далее поступаем так.
- Находим трубу того же диаметра, что и штуцер датчика.
- Отсоедините шланг, ослабив зажим.
- Вставляем трубку в трубку и слегка дуем.
- Послушаем: если вы слышите 1-3 щелчка, контакты устройства работают отлично.
Испытание на этом не заканчивается. На втором этапе осматриваем все компоненты реле давления на предмет повреждений, зазубрин, следов ожогов и трещин. Далее проверяем, не забит ли шланг и при необходимости промываем под краном. На третьем этапе рекомендуется использовать мультиметр, руководствуясь следующей инструкцией.
- Находим электрическую схему агрегата и выясняем, к каким контактам подключать для диагностики.
- Выбираем на тестере режим «Сопротивление».
- Подключаем щупы к контактам реле давления.
- Оцениваем показатели на дисплее: если значения меняются, то по порядку. Если нет, то будет замена.
ремонтировать реле давления сложно и бесполезно — проще и дешевле купить новое. Процесс демонтажа старого датчика прост: ослабляем хомуты, снимаем фишку с проводкой и отсоединяем «шайбу». Исправное устройство устанавливается в обратной последовательности. Если ТЭН и реле давления проходят проверку, дело в плате управления. Здесь не нужно экспериментировать — за качественной диагностикой мы сразу обращаемся к профессионалам.